производится следующим образом: когда все части ульев скреплены, один человек становится на платформе грузовика с тем, чтобы принимать ульи. Перед тем, как f поднять улей с земли, в леток его пускается несколько хороших струй дыма. Человек, принимающий ульи на грузовике, редко нуждается в дымаре, но, на всякий случай, у него должен иметься под рукой другой дымарь, так как некоторые семьи пчёл сильно возбуждаются и требуют вторичного подкуривания. Погрузка ульев с пчёлами должна закончиться до наступления темноты. Вылетевшие из ульев пчёлы полетят на гул погруженных пчелиных семей и войдут в любой улей, где будут приняты без драки.
«Преимуществ этого способа перевозки много, — говорит пчеловод Лерой Белль, перевозивший тысячи пчелиных семей в незарешёченных ульях, — не надо иметь проволочных » сеток, зарешечивать и отрешечивать ульи. Погрузка может быть начата до того, как вся лётная пчела вернётся с поля, и закончена до темноты. Пчёлы при разгрузке бывают не так злы. Нет опасности, что пчёлы задохнутся в ульях, так как они могут вентилировать их, и на месте разгрузки нет суеты с отрешечиванием ульев в то время, как пчёлы очень злы. Грузовик, на котором мы перевозим пчёл, может иметь запас горючего для пробега 500 км, так что нам не приходится останавливаться для пополнения горючим машины, благодаря чему нет опасности ужаления публики. Когда же мы останавливаемся, чтобы закусить в придорожной закусочной, то мы оставляем машину с пчёлами в темноте, на некотором расстоянии от фонарей, так как всё передвижение производится ночью. Когда мы приезжаем на место назначения, мы расстилаем наши тюфяки и спим до рассвета. За это время пчёлы успокаиваются, и часто мы разгружаем их без сеток. Разгрузка производится так же, как и погрузка. Человек на грузовике подкуривает каждый улей перед тем, как спустить его на землю. Обычно разгрузка 100 семей пчёл и расстановка ульев на назначенные места производится в течение 30 минут».
Ульи на грузовике ставятся летками, обращенными по направлению хода машины, так, чтобы ветер, образующийся от хода машины, проникал бы в ульи, благодаря чему пчёлы сидят смирно. Иногда перевозка
производится несколько ночей подряд, с остановками и разгрузкой пчёл на день. //
В последнее время, ввиду распространения болезней; пчёл, в связи с чем была запрещена перевозка пчёл в ульях с сотами, стала с успехом практиковаться кочёвка пчёл в пакетах, с посадкой их на месте привоза в приготовленные там ульи с уже оттянутыми сотами.
Американские пчеловоды пытались соединить произ-вбдство мёда на севере с ‘производством пакетных пчёл и выводом маток на юге. Они хотели использовать свой зимний досуг на юге для вывода маток и разведения пчёл для отправки их в пакетах на север. Это, однако, оказалось сложным делом, требующим внимания пчеловода не только в зимние месяцы, но и в течение круглого года.