Мой стаж работы с пчелами 60 лет. 47 из них проработал пчеловодом колхозной пасеки. Прошу опубликовать мою статью с
Рмс. 1. Змммнкм и железнодорожные пути (ш*А сверху).
ем
< шпалы
чертежами. Прилагаю и фото, где я около экспериментальной тележки, на которой стоят 4 многокорпусных улья с пчелами. Несколько раз я покатал тележку туда и обратно по деревянной дороге — получается. Пчелы раздражаются не сильно. Катал один, а
мне в апреле с. г. стукнет 80 лет, если жив буду.
Испытав с положительным результатом, я бросаю клич пчеловодам, у кого есть возможность — стройте деревянную дорогу! Облегчайте свой труд, и пчелы не против!
Я использовал сосновое дерево на брусья, тележку и ролики. Но делать из твердой древесины, особенно рельсы и ролики. Материал должен быть сухой и обработан, чтобы не гнил и не трескался. А для этого существуют разные способы. Для начала можно приспособить поддоны, на
которых перевозят на стройки кирпич, тротуарную плитку и т.п. К поддонам остается только прикрепить оси с отверстием для чеки, чтобы не соскакивали,и ролики.
Материал для постройки деревянной дороги можно дешево приобретать, где производят распиловку древесины -лесопильные заводы, лесхозы и проч.
Омшаник можно строить из плоского шифера, обсыпав землей. Можно попробовать сделать и в виде шалаша, укрыв его потолще соломой или осокой, а сверху — шифером. Следить придется только за тем, чтобы не было мышей. Большие двери зимовника позволяют держать его в оттепель открытым, только завесить мешковиной, чтобы свет не выманивал пчел. Для завоза и вывоза из него можно приспособить лебедку, похожую на ту, которой
вытаскивают ведро из колодца. Надо только в задней торцовой стене установить шкивок, через который тележки должны катиться туда и сюда. Путь следования пчел на тележках осенью: точок — омшаник, весной — обратно. Пасека стационарная.
Потребуется тонкий трос или веревка. Тележки с пчелами у меня стоят на точке, одна от другой — на 1 метр. Каждая пчелосемья постоянно попадает на свое место, что важно при раннем облете. А их на протяжении многолетней практики было много.
Пчелы у меня, благодаря содержанию на железной дороге, всегда готовы к полету, как расчехленные и опробованные самолеты, ждущие сигнала тревоги.
Уже более тридцати лет прошло, как я построил свою железную дорогу на пасеке с круглогодичным содержанием на ней ульев с пчелами, на которой они находятся и поныне.
В пчеловодных изданиях речь идет только о переноске ульев в носилках, а от носильщиков я не раз слышал, что, мол, пчеловоды носятся со своими ульями как незнамо кто. Ульи на стационарной пасеке при таком способе содер-
жания мобильны, а процесс высокопроизводительный. Этот способ позволяет производить сверхранний отлет, а при возвращении холодов за считанные минуты завозить ульи обратно в зимовник.
Публикации
Опубликовано на сайте 18 Июн 2010 2:38 ПП