Публикации 2

нейшем этот подогрев поддерживается наслаивающимся на шаблон горячим воском.
Чтобы восковой блин хорошо снимался с шаблона, перед обмакивани-ем его в воск необходимо на фанеру нанести тонкий слой оливкового масла, достаточно нескольких капель. Это делается каждый раз перед получением очередного блина. Особенно тщательно промазываются кромки ^^^^^^^^^^т фанеры шаблона в ме-
с т а х крепления ее к боковинам рамки. Я использую для этого куриное крылышко, погружая его в масло не более чем на 1 см, но можно смазывать и кисточкой.
Окунать шаблон в растопленный воск следует не весь сразу, а начиная с одной торцевой его стороны и как бы перекатывая по восковой поверхности ванны, а заканчивать обмакивание у другой торцевой стороны Затем шаблон несколько секунд держится над ванной вертикально, чтобы стекли излишки воска и его тонкий слой застыл.
Цвет блина в это время становится белым. И шаблон вторично обмакивается в воск, погружаясь в него на толщину фанеры, но уже другой торцевой стороной, «прокатываясь» по воску ванны всей поверхностью фанеры. Такое обмакивание шаблона производится 3 раза. Этого вполне достаточно, чтобы получился восковой блин немного толще 1 мм. После шаблон с несколько отвердевшим воском на фанере переносится в ванну с холодной водой.
Для охлаждения будущего воскового блина я использую алюминиевую ванну размером 670 х 370 х 120 мм. Так же, как и в воске, шаблон «прокатывается» 3 раза по поверхности воды, а затем помещается на стол для снятия блина. Сначала ножом срезается воск по кромкам (по периметру) шаблона, и лист частично отделяется (отслаивается) от торцевой стороны, подхватывается руками и снимается. Но при этом восковой блин может немного растянуться и будет иметь поверхность, располагающуюся не строго в одной плоскости, что нежелательно. Для устранения этого небольшого недостатка я приспособился снимать блин обычным пчеловодным ножом для удаления за-бруса. Подводя нож под воск с одной торцевой стороны, отделяю лист от шаблона до половины его ширины. Затем точно та-
ким же образом провожу нож под второй частью блина. При этом восковой лист без каких-либо изменений формы легко снимается с шаблона.
Приспособление для прессования вощины я сделал, как и С. Кривошей — направляющие шпильки разместил по 2 шт. с каждой из сторон верхней плиты так, чтобы она не могла сдвинуться ни на миллиметр ни в одном направлении, предварительно совместив и поместив между плитами резиновые матрицы. Это экономит время на установку верхней плиты, что важно, так как подогретый восковой блин быстро остывает, твердеет и хуже пропечатывается. Верхняя плита пресса точно из такой же по толщине фанеры, а нижняя из трех слоев досок толщиной 20 мм, склеенных при взаимно перпендикулярном расположении одного слоя по отношению к следующему.

Опубликовано на сайте 18 Июн 2011 2:41 ПП