Публикации 2

Но есть еще более значимый для страны эффект — ярмарки, организованные Бутовым, подняли самих пасечников с колен. Они начали сами зарабатывать, кормить свои семьи, получили возможность воспроизводства своих хозяйств. Сколько пчеловодов почувствовали свою нужность, встали на ноги! И то, что молодежь потянулась к пчеловодству, говорит о том, что можно решить такую серьезнейшую социально-экономическую проблему — поднять саму пчеловодческую отрасль, дать возможность работникам пасеки достойно зарабатывать. Добиться этого в немалой степени помогли такие энтузиасты своего дела, как Арнольд Бутов.
Понятно, что достижения такого человека не могли остаться без внимания международных организаций пчеловодов. Они неоднократно избирают его президентом Апиславии — федерации европейских пчеловодческих организаций. И не случайно именно Арнольда Бутова называют послом российских пасечников не только в столице, но и в мире.
Но самого Арнольда Георгиевича не слишком увлекают чины и звания. Он искренне радуется только тогда, когда замечает в графе приглашенных на ярмарку пчеловодов знакомую фамилию с новыми инициалами — и понимает: это дети и внуки становятся за ярмарочные прилавки, продолжают семейную традицию пчеловодства. А значит, доброе дело живет и развивается.
Жанна Авязова
Газета «Пасека России», многотысячный актив читателей поздравляют главного редактора газеты с юбилеем! Здоровья Вам крепкого, счастья и успехов в работе!
ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ
О. ДУБОВИК, председатель Алтайского регионального отделения РНСП
Алтайское региональное отделение Российского Национального Союза Пчеловодов было организовано по инициативе президента союза Бутова Арнольда Георгиевича в 2002-м году. В тот момент наше отделение по расстоянию от Москвы было самым отдаленным, тем не менее, алтайская делегация дважды участвовала в работе съездов союза. Принятый на съезде новый устав организации помог увидеть цели и задачи, которые нужно было решать.
До создания регионального отделения на Алтае не было организации, объединяющей пчеловодов това-ро-производителей, существующая бюджетная пче-локонтора признавала только колхозные, а позднее акционерные хозяйства, коих насчитывались единицы. Проблем и нерешенных вопросов меж тем накопилось очень много. Вместе с нашим союзом нам предстояло решить задачу объединения пчеловодов-товаропроизводителей, которые хотя и содержали свое пасечное хозяйство на подворьях, но производили 90% меда, продаваемого в магазинах и на рынках городов Алтая и Сибири. Необходимо было добиться признания их как работников важной отрасли сельского хозяйства. Пропаганда пчеловодства, здорового образа жизни, польза от меда и других продуктов пчеловодства — вот именно те направления в работе, которые стали главными на местах. Многие прошли школу Всероссийских ярмарок меда, научились продавать свой товар, а еще лучше то, что отделения пчеловодов РНСП сами стали проводить подобные ярмарки в своих регионах.

Опубликовано на сайте 18 Июн 2011 2:41 ПП