«Пчеловодное оборудование, инвентарь и их самодельное производство» М. Мачичка Часть 2

3. Установка распределительного шкафа. К этому прибегают в тех случаях, когда в автотягаче электрическая схема включена не по стандарту, когда электропроводка выполнена не специалистом. В этих случаях целесообразно сделать электропроводку в конце передвижного павильона и там установить водонепроницаемый распределительный шкаф, прямоугольной или другой, формы. К пяти гнездам на одной стороне распределительного шкафа присоединяют подводящий кабель от автотягача. Из других пяти гнезд на другой стороне (нижней), отдельные провода подводят к отдельным сигнальным огням, причем при каждом гнезде цифрой или буквой обозначают куда направлен соответствующий электрический провод. При помощи коротких одножильных кабелей, законченных с обеих сторон банановыми штепселями при необходимости можно соединять любое гнездо кабеля с любым гнездом вывода к сигнальным огням. При включении электрической схемы необходимо иметь контрольную лампу накаливания с двумя проводами. Важно определить нулевой провод, чтобы при случайном включении не перегорел предохранитель. Нулевой провод от автотягача быстрее всего устанавливают следующим образом: включают стояночные фонари (хвостовые огни); один электрический контакт контрольной лампы накаливания присоединяют к нулевому проводу автотягача, а при помощи второго электрического контакта ищут электрический провод, находящийся под током от стояночных фонарей (при правильном включении лампа накаливания горит). Затем в распределительном шкафу соединяют гнездо стояночных фонарей автотягача со стояночными фонарями передвижного павильона. Подобным способом в распределительном шкафу определяют гнездо с нулевым проводом, и кабелем его также присоединяют к передвижному павильону. При включении остальных электрических контактов последовательность схемы работы подобная.
Кладовая в передвижном павильоне
Для хранения необходимого пчеловодного инвентаря и других материалов, в передвижном павильоне можно использовать пространство под рамой, сделав там багажное отделение. Как правило оно изготавливается из листовой стали, приваренной к каркасу из стального профиля. Однако оно может быть выполнено и из досок, укрепленных стальной арматурой. Однако вблизи шин его следует обшить листовым металлом.
Кроме багажного отделения, пчеловодный инвентарь и другой материал можно хранить непосредственно в павильоне. При размещении ульев в два яруса, расположенных один над другим, в качестве кладовой можно использовать пространство между верхним ярусом ульев и потолком передвижного павильона. В этом пространстве можно выгодно хранить также сотовые рамки или его можно использовать для зимовки нуклеусов. Если в передвижном
павильоне с обеих сторон размещают ульи в один ярус, кладовую можно устроить под ульями.

Опубликовано на сайте 4 Ноя 2009 7:53 ПП