«Пчеловодное оборудование, инвентарь и их самодельное производство» М. Мачичка Часть 1

-стоимость транспортировки. Затраты на транспортировку ульев на при цепе для легковой машины минимальные, так как расход бензина и масла повышается незначительно. Недостатки применения прицепа для легковой машины:
небольшое количество транспортируемых пчелиных семей, что опреде ляется полной массой прицепа с грузом, который не должен превышать 50 % массы легковой машины. 40-60 пчелиных семей пчеловоду нужно перевозить
за несколько рейсов. Прицеп к легковой машине, таким образом, удовлетворяет лишь пчеловодов, имеющих небольшое количество пчелиных семей;
— управлять легковой машиной с нагруженным прицепом может лишь опытный водитель, владеющий техникой вождения в различных условиях;
— при езде по труднопроходимой или заболоченной местности следует иметь приспособления против буксования машин, установленные на ведущей оси (цепи для колес, грейферы).
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПРИЦЕПОВ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ МАШИН
Прицепное устройство для легковых и грузовых автомашин для буксировки одноосных прицепов с полной массой до 3,5 тонны должно быть изготовлено с шаровой сцепкой. Машины, кроме основного, должны быть оснащены также предохранительным прицепным устройством (тросы, цепи) при буксировке прицепов с массой более 350 кг.
Прицепы для легковых машин должны быть снабжены предохранительным приспособлением (трос, цепь), которое при неисправности основного соединения, а также при выходе из строя системы торможения и электропитания, предотвращало бы падение дышла на дорогу.
Полная масса прицепа без тормоза не должна превышать 50 % собственной массы легковой машины. При более высокой массе прицепа (51-80 % массы легковой машины) прицеп должен быть оснащен рабочими тормозами. Прицепы для легковой машины нельзя применять для перевозки людей.
Наибольшая допускаемая длина прицепа для легковой машины -8м (включая дышло прицепа). Прицепы не должны превышать колею больше, чем 1,7 раза. Если соответствующие организации при определении технической пригодности прицепа не установят ограничений, скорость прицепа не должна превышать 80 км в час. Груз на прицепе следует размещать равномерно таким образом, чтобы давление на шаровую сцепку не превышало 100 кг. С эксплуатационной точки зрения целесообразно, если это давление достигает примерно 20 кг. В таком случае не происходит чрезмерного износа материала, исключается возможность поломки дышла.
На прицепе колеса должны быть оснащены кожухами с водоуловителями и грязеуловителями (щитками), которые предотвращают разбрызгивание воды и грязи за движущейся машиной. Крылья и грязеуловители (щитки) должны перекрывать ширину протектора ненагруженной шины. Наружные боковые края крыльев должны быть закругленными. Нижняя кромка грязеуловителей должна находиться на такой высоте, чтобы угол между плоскостью, образованной теоретической точкой касания шины нагруженного прицепа и нижней кромкой грязеуловителя и плоскостью дороги составлял не более 15°, т. е. примерно на расстоянии в 100 мм над уровнем дороги.

Опубликовано на сайте 4 Ноя 2012 7:51 ПП