«Пчеловодное оборудование, инвентарь и их самодельное производство» М. Мачичка Часть 1

Специализированный прицеп сконструирован так, что после прибытия на пасеку ульи остаются на прицепе, при этом они привинчиваются или закрепляются иным способом. Указанный прицеп служит только для размещения пчелиных семей и для их транспортировки. Кузов такого прицепа, как правило, бывает профилированным; это значит, что ульи установлены выше шин. Чтобы прицеп с погруженными ульями на кочевой пасеке мог стоять приблизительно в горизонтальной плоскости, в углах прицепа наваривают стальные трубы, в которые вставляют стальные трубы меньшего диаметра. Их взаимное перемещение предотвращает винтовая пара гайка — барашек; завинчивая барашек, фиксируют внутреннюю трубу в нужном положении. Трубы можно фиксировать также распорными винтами, установленными в двух противоположных углах, причем винтовая пара на одном конце имеет правую, а на другом левую резьбу.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП
Универсальный прицеп отличается тем, что имеет ровный кузов. После прибытия на место пасеки ульи из прицепа выгружают, и его можно использовать для других целей (перевозки бидонов для меда, медогонки и нуклеусных ульев или для туристских поездок). Прицеп конструируют в зависимости от того, для каких работ он предназначен. Размер кузова 1 600-1 700 х 2 100 мм; на нем размещают от 8 до 12 легких ульев. Среднюю часть кузова можно использовать как хранилище для подставок под ульи во время их перевозки (если на месте пасеки ульи выгружают) или в качестве пониженного рабочего пола, по которому пчеловод ходит при работе с пчелиными семьями (если ульи на месте пасеки не выгружают из прицепа).
Если прицеп сконструирован с учетом установки разборного навеса, то на
его полу можно разместить три надувных матраца. При особой конструкции на прицепе может спать 4-5 взрослых человек. Такой прицеп можно применить также для откачки меда.
Длина дышла прицепа должна быть такой, чтобы прицеп при повороте на заднем ходу (при сцеплении с машиной) находился вне борта машины. При такой длине дышла машине не угрожает повреждение заднего или бокового бортов.
Преимущества применения прицепа для легковой машины:
— оперативность при транспортировке. Пчеловод перевозит пчелиные семьи тогда, когда для него это наиболее удобно;
— готовность к транспортировке. Наблюдая за ходом взятка в контрольном улье на весах, пчеловод может перевозить пчелиные семьи в зависимости от ситуации. Когда медосбор на одном местонахождении пасеки кончается или снижается, а в другом месте только начинается, пчеловод может сразу же после окончания лёта пчел перевезти ульи на новое место;
— снижаются затраты труда при транспортировке. Так как высота кузова прицепа небольшая, погрузка ульев менее трудоемка;
— мягкость транспортировки. При мягкой подвеске нагруженного прицепа пчелиные семьи не страдают от резких толчков и тряски, как это бывает, например, при не полностью нагруженной грузовой машине;

Опубликовано на сайте 4 Ноя 2012 7:51 ПП