Летные пчелы, принесенный в улей пил самые составляют в каморки, а нектар отдают домашним пчелам, которые их встречают возле летка или на нижних частях рамок. Причем одна збиральниця отдает нектар трем-пятерым пчелам-приемщицам, а те его ферментируют и раскладывают в каморки для выпарывания. Чтобы это скорее происходило, наполняют каморки лишь на четвертую или третью часть глубины, активно вентилируют улей, уменьшают влажность воздуха с 70-80%, как это бывает конечно, до 40-50%.
Если в улье довольно сот для составления нектара и хорошая вентиляция, то пчелы-приемщицы без задержки отбирают нектар, и збиральниці бесперебойно работают на медосборе. Когда же взяток очень продуктивный, а в гнезде маловато места для размещения принесенного нектара, к тому же еще и задерживается его выпарывания, то прибывшим в улей пчелам-збиральницям все труднее отыскать свободных приемщиц и они дольше задерживаются в, улью, уменьшая летную работу на медосборе.
Летом не бывает случая, чтобы принесенный в улей нектар забродил, несмотря на то, что он поступает туда часто очень редким, а в улье жарко. Такого не случается потому, что домашние пчелы принимают столько нектара, сколько способны переработать. Когда все соты заполненные медом или домашние пчелы занятые переработкой уже имеющегося в улье нектара и не могут принять дополнительно принесенного, то в гнезде создаются еще и третьего вида танцы — прямые пробеги на сотах с вилянием брюшка в горизонтальной плоскости, что является сигналом для прекращения приема нектара. После этого лет пчел за взятком прекращается, и нектар в улей не поступает.
Чтобы облегчить работу по выпарыванию воды из нектара и ускорить созревание меда и содействовать інтенсив-нішій работе пчел на медосборе, пасечник во время взятку должен создать в улье по возможности большую вентиляцию: полностью открыть летки, сделать разные щели и засітковані вентиляционные отверстия, разъединить детали улья клинчиками, как это можно делать, например, в разборных двухкорпусных и многокорпусных ульях и т.п.
ПЧЕЛИНАЯ СЕМЬЯ — ЕДИНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Пчелам присущий общественный образ жизни. Поведение, работа и взаимосвязь рабочих пчел и других особей семьи напоминает единый организм. Поэтому, рядом с
изучением биологии отдельных особей, необходимо рассматривать и изучать всю пчелиную семью как единую биологическую единицу»- В самом деле же потому что, пчелы всей семьей могут постоянно поддерживать в гнезде температуру 34—35°, легко перебивают суровую зиму, успешно охраняют свое гнездо. Одинокая пчела этого сделать не может.
Объединяются пчелы как единый организм общим жильем, местонахождение которого они запоминают и всегда К нему поворачиваются, наличием запаха, которого нада? им матка, выделяя маточное вещество, использованием взятку, особенностью включения всех пчел в медосбор и др. К тому же пчелы постоянно обмениваются Г>*<ею. А когда гибнут из голода, то все вместе. Итак, житя пчел возможное лишь семьями.
РАЗМНОЖЕНИЕ ПЧЕЛ
«Пасека, пчелы и мед» М. К. Шевчук Часть 1
Опубликовано на сайте 8 Сен 2013 7:28 ПП