Все внутріпасічні транспортные средства делятся на ручные и механические. С ручных более всего распространенные тележки разных конструкций, начиная с простейших тачек и кончая тележками с устройствами для погрузки. Из наиболее удачных конструкций нужно назвать тележку Научно-исследовательского института пчеловодства, которое представляет собой раму П-Подобной формы, установленную на три колеса с пневматическими шинами. Для снятия и установления ульев на подставки тележка оснащена простейшим подъемным механизмом рычажного типа. Тележка может быть оборудована специальной съемной платформой или ящиком для перевозки рамок.
Очень удобным для перевозки ульев-ле-жаків есть тележка конструкции Украинского научно-исследовательского института механизации и электрификации сельского хозяйства. Он представляет собой
раму, в нижней части которой с помощью хомутов крепится поперечная ось. На ней свободно оборачиваются два колеса. В верхней части рамы крепится веревка, которая поддерживает улей. Во время погрузки тележку подкатывают под улей с немного поднятой передней частью рамы так, чтобы ось подходила под дно улья. После этого каркас тележки опускают в горизонтальное положение, подхватывают улей вірьовочною дугой и перевозят его. Погрузка ведет один человек.
Очень полезный пасечнику тележка-подъемник для подъема и перевозку ульев при постановке их в зимовщик, погрузка в машину, а также для подъема и перевозку разных грузов на территории пасеки.
Тележка-Подъемник Научно-исследовательского института пчеловодства составляется из установленной на три колеса вертикальной рамы, по которой с помощью ручной лебедки перемещает каретка с вилкой, которая подхватывает груз. Установив на вилке специальный захват, можно снимать из ульев отдельные корпусы. Перевозя грузы по пасеке, тележка-подъемник нужно наклонить под углом 60—70°.
Из механических транспортных средств наиболее распространенные на пасеках грузовые мотороллеры. Большая скорость, проходимость, небольшой вес и малые габариты делают мотороллер удобным видом внутріпасічного транспорта. Кузов мотороллера имеет задний откидной борт, который создает удобство при погрузке ульев. На платформу вмещаются 4 многокорпусных ульи. Более всего распространенные мотороллеры «Вятка» (МГ-150Г) и «Тула» (ТГ-200).
С других видов механического транспорта на пасеках применяются мотоциклы с колясками
и самоходные шасси: 0,6 т — ДСПІ-14; ДСШ-14М; Т-16. Эти машины используются на многих с.-г. роботах в колхозах и совхозах. Они характеризуются высокой проходимостью, большой грузоподъемностью и сравнительно небольшими габаритами (см. Механизация трудоемких работ в пчеловодстве).
От Вызревание меда до Дизинфекции
Опубликовано на сайте 29 Сен 2013 1:42 ПП