В тех случаях, когда пасечники перевозят ульи с крышами, в стенках крыши с двух сторон делают большие вырезы, которые изнутри затягивают сетками. Крышу плотно надевают на улей и скрепляют с ним. Потому что потолок перед кочевкой снимается, пчелы при повышении температуры в улье будут выходить в навес.
Украинская исследовательская станция пчеловодства практикует кочевку даже на большие расстояния ( свыше 200 км) без вентиляции. При таком образе перевозки важно, чтобы в улей не проходил свет.
При перевозке отдельные части улья-дно, корпус, второй корпус, магазин, крыша — должны быть хорошо скрепленные между собой. Для такого скрепления применяют
«хомут». «Хомут — это две планки по 630 мм длиной, 45 мм завширшки и 50 мм завтовшки с отверстиями на концах и Два болта 9—1в цм завтовшки и 790 мм длиной. На одном конце болт имеет головку, а на второму — резьбу, на которую навинчивается гайка — барашек. Планки накладываются сверху и снизу улья и взимаются болтами. Иногда нижней планки не бывает, а в болтах, вместо головки, есть загнуты кавычки с зубцями. Кавычки эти подводят под дно улья, и при навинчивании гаек они впинаються в дно. Такой образ крепления зручніший, чем первый, потому что дает возможность быстрее скрепить части улья. Когда специальных приспособлений нет, улей крепят обычными планками, прибивая их к его стенкам.
Если в улье есть щели, которые возникли вследствие высыхания досок, их надо хорошо замаслить глиной с коров’яком.
Транспортировка пчел
Перевозить пчел можно любым видом транспорта, но наилучший — это автомашины. Ульи на машину надо ставить так, чтобы рамки были расположены вдоль дороги (перпендикулярно к осям машины). На машине ульи ставят в один, два и три яруса, в зависимости от грузоподъемности машины. Наитяжелейшие семьи в лучших ульях ставят в нижний ярус, наилегчайшие и в худших ульях — вверх.
В жаркое время пчел нужно перевозить только ночью. В прохладные и пасмурные дни, когда температура воздуха не превышает 16°, на автомашинах можно везти пчел в любую пору дня.
Пасечник должен подготовить пчелиные семьи заранее, а летки закрывает в день переезда вечером, после окончания полета пчел. Летку отверстия забиваются планками, и приоткрывается вентиляция.
Пчел на машину надо грузить по возможности без толчков, ударов. Установив на машину ульи, их надо хорошо ввязать веревками, чтобы они не двигались. При перевозке по грунтовым дорогам, где есть забои, машина должна идти с уменьшенной скоростью. Когда какие-то непредвиденные обстоятельства принудят машину с пчелами остановиться на целый день в жару, то пчел лучше за все снять с машины и расставить где-то вблизи, открыть
летки и дать пчелам облетітись. Вечером, после окончания полета, надо снова забить летки и нагрузить ульи. Приехавши на место и сняв пчел с машины, надо по возможности расставить их в таком же порядке, как они стояли на предыдущем тічку. Расставивши ульи, надо подождать, пока пчелы успокоятся и тогда уже открыть летки.
«Как повысить производительность колхозных пасек» О. В. Мистергазе
Опубликовано на сайте 8 Сен 2013 7:52 ПП